Институт «ЭГО РЕСУРС»
организационного и личного развития «Экология Вашей души!»

+7 (351) 22-52-911
+7 (961) 786-44-35
Челябинск, ул. Доватора, 24 Б

образование

Профессиональное образование 

жизнь

Развитие личности 

Управление конфликтами в бизнесе

(авторская программа Раловца К.Э. и Чумаковой Е.В., ведут только авторы)

Треугольник управления конфликтом

 

 

  1.Анатомия                                                                                   2.Логика разворачивания
 конфликта                                                                                    конфликта

Интересы сторон                                                                        Динамика напряжения

.

                     3.Модель поведения
                       Способность выдерживать напряжение.
                       Мотивация к разрешению конфликта.
                       Навык видеть, слышать, думать, делать выбор.

Это обобщенная модель всего того материала, который мы даем в самых разных программах по управлению конфликтами. Все сводится к этим трем элементам, и в зависимости от задач Заказчика, мы уделяем им соответствующее внимание.
Последовательность изложения материала именно такая: от «Анатомии» к «Логике» и далее к «Моделям поведения». Знания, навыки и кейсы, безусловно, есть в каждом блоке.
 

Цель обучения:

Повышение личной управленческой эффективности через:
Понимание сути конфликта и принципов управления конфликтом.
Исследование основных организационных конфликтов.
Формирование навыков:
- распознания интересов конфликтующих сторон
- прогнозирования организационных конфликтов
Знакомство с техниками управления конфликтом.

Полная программа обучения:

Анатомия конфликта:

  1. Анатомия конфликта: позиции – интересы – виды интересов.
  2. Конфликты Эго и конфликты безопасности: тренировка в распознавании.
  3. Принципиальное отличие межличностных и организационных конфликтов.
  4. Нормальные и патологические коммуникации.
  5. Навыки прояснения интересов: тренировка.
  6. Кейсы и ролевые игры.

Логика разворачивания конфликта:

1. Схема разворачивания конфликта и суть управления им.

  • Управление напряжением оппонента.
  • Наиболее сильные конфликтогены (способы поднятия напряжения) и их альтернативы (способы снижения напряжения)

2. Управление своим напряжением в конфликте:

  • Персональные «крючки», на которые мы цепляемся
  • Схема восприятия реальности А.Эллиса.
  • Навык Я-сообщений. Тренировка.
  • 3-позиционная модель управления собой в конфликте. Тренировка.
  • Основные принципы снятия стресса.

Модель поведения:
1. Основная зона конфликтов HR и управленцев – работа транслятором и буфером между «верхами» и «низами».
2. Причины деструктивного поведения в конфликте

  • Ложные инстинкты и иллюзии.
  • Анатомия злости (схема переадресации злости).
  • Концентрация на помехе.

3. Конструктивное поведение в конфликте. Стратегии поведения в конфликте в системе координат «отношения – результат».
4. Треугольник взаимопонимания: общение, близость, общая реальность.
5. Спираль развития отношений. Гнев как обязательный инструмент развития отношений.
6. Основные действия по управлению конфликтом:

  • игнорирование,
  • усиление,
  • приглушение,
  • разрешение,
  • прогнозирование,
  • снижение остроты.

Когда что уместно?
7. Разрешимые и неразрешимые конфликты. Условия разрешимости конфликта.
8. Принципы посредничества в конфликте (когда руководитель – третья сторона).
9. Практикум: Работа в системе посредничества с актуальными конфликтами из практики компании:

  • с руководством
  • с подчиненными
  • с горизонтальным уровнем
  • с клиентами

10. Методы и технологии управления конфликтами в бизнесе:

  • прогнозирование бизнес-конфликтов при проведении орг. изменений
  • упреждение ценностных конфликтов при наборе персонала на ключевые должности
  • 4-х и 9-ти ступенчатая модель разрешения конфликта (снятие основного противоречия)
  • устранения конфликтного поведения сторон без снятия основного противоречия

Основные конфликты в бизнесе:
1. Понимание их устройства и происхождения:

  • сущностные конфликты
  • целевые и ценностные конфликты
  • конфликты иерархии
  • конфликты баланса
  • конфликты принадлежности
  • конфликт личности и функции
  • зеркальные конфликты
  • конфликты с двойным дном
  • хищения в организациях
  • деструктивные межличностные и межгрупповые конфликты

2. Разбор принципов управления.
3. Кейсы и ролевые игры.
4. Разбор трудных случаев у участников.


Продолжительность обучения: от 16 до 40 часов (зависит от глубины запроса Заказчика и количества тучастников)

Выбор
программ
тест от Эго Ресурса Пройти тест от «Эго Ресурса»: Страница формируется