Институт «ЭГО РЕСУРС»
организационного и личного развития «Ресурс Вашего Я»

+7 (351) 22-52-911
+7 (961) 786-44-35
Челябинск, ул. Доватора, 24 Б

образование

Профессиональное образование 

Дисциплина управленческого мышления

Программа направлена на развитие следующих компетенций:

  • умение держать общекорпоративную цель и строить исходя из нее свое управление
  • мыслить логически и системно
  • умение управлять проблемным полем организации/подразделения/бизнес-процесса
  • конструктивность и продуктивность деловых коммуникаций
  • высвобождение управленческого времени от решения «не своих» задач

Общий объем работы без зачетной работы 60 астрономических часов, с зачетной работой – около 80 часов (в зависимости от количественного состава группы).

Курсивом в тексте программы выделены практические разделы: практикумы, отработки навыков, деловые игры, диагностические процедуры и пр.

I. Ориентация в проблеме (6ч)

  1. Принципиальное отличие предпринимателя от менеджера.
  2. Результативность и эффективность.
  3. Место линейного руководителя в организации (схема).
  4. Динамика компетентности (схема).
  5. Самодиагностика и постановка личных задач.
  6. Принципы и формат обучения. Правила работы группы.
  7. Практикум: Позиционный анализ: взаимные ожидания и требования из разных позиций:
    • Требования высшего руководства (ВР) к менеджерам среднего звена (МСЗ)
    • Требования МСЗ к МСЗ
    • Требования подчиненных к МСЗ
    • Требования МСЗ к ВР
    • Требования МСЗ к подчиненным
  8. Результативность как универсальное требование сторон.
  9. Результативность управленческих коммуникаций.
  10. Управленческое домашнее задание по теме.

II. Базовый алгоритм управления (БАУ) (6 часов)

  1. Обсуждение д/з. Отличие результативности и эффективности управленческих коммуникаций. Управление результативностью коммуникаций.
  2. Алгоритм достижения результата.
  3. Базовый алгоритм управления.
  4. Понятие цели и задач. Их принципиальные отличия.
  5. Постановка цели. Правила и принципы.
  6. Дисциплинирующие вопросы к правильной постановке цели.
  7. Требования к постановке задач.
  8. Оценка ресурсов при постановке задач.
  9. Некорректные действия руководителей в отношении постановки задач.
  10. Управление и менеджмент: сходство и различия.
  11. Работа с ситуациями. 5 кейсов по базовому алгоритму. Зачитывается ситуация (кейс), каждый письменно отвечает на вопрос, который следует за кейсом (ответ оставляют себе) По окончании всей работы лист с описанием всех кейсов будет роздан. Материал ответов на вопросы будет в дальнейшем использоваться при прохождении соответствующих элементов алгоритма БАУ.
  12. Управленческое домашнее задание по теме.

III. Проблемный анализ (9 часов)

  1. Понятие проблемы. Связь проблемы с целью.
  2. Отличие проблемы от жалоб и неудобств.
  3. Технология идентификации проблем.
  4. Практикум: формулирование цели своего подразделения.
  5. Практикум: формулирование проблем своего подразделения (по технологии).
  6. Практикум на различение проблем и жалоб.
  7. В каком случае нужно формулировать проблему:
    • Для постановки задачи (мотивирования) подчиненному
    • Для информирования коллеги или руководства, чтобы предупредить о возможных рисках
    • При проведении проблемных совещаний
    • Для мотивирования руководителя, чтобы он сделал что-то для меня
    • Для обращения к шефу, когда требуется его участие в проблеме
    • Для объяснения своих действия руководству, если они были решением увиденной проблемы
  8. Алгоритм первичного управления проблемой.
  9. Алгоритм написания служебной записки.
  10. Практикум по написанию служебных записок.
  11. Практикум по подготовке устного доклада руководству.
  12. Управленческое домашнее задание по теме.

Практикум по прогнозированию организационных проблем (3 часа)

  1. Обсуждение д/з.
  2. Классификация источников организационных проблем.
  3. Работа с целями организации: 3 группы, каждая сформулирует цель Компании, как она ее видит, на 3 года.
  4. Отработка навыка формулировки целей. «Представьте себе, что группа 1 – босс для всех остальных, которая ставит им свою цель. Какие у вас есть вопросы к этой цели, если у вас от ее выполнения зависит, будете вы с гигантской премией или штрафом?»
  5. Прогнозирование проблем. «Какие, как вам кажется, основные проблемы возникнут при достижении вашей цели?» (каждая группа работает над своей целью).
  6. Отработка навыка формулировки проблем.

 IV. Принятие решений (9 часов)

  1. Генерация альтернатив.
  2. Понятия «критерий выбора» и «многокритериальный выбор».
  3. Принятие решений.
  4. Практикум по принятию решений. На примере превентивного управления проблемами, спрогнозированными при достижении компанией своих целей (см.выше).
  5. Поиск сильных решений
    • Метод фокальных объектов
    • Работа с образ оперативной зоны
    • Диаграмма Исикавы (рыбья кость)
  6. Практикум по принятию «сильных» решений.

V. Декомпозиция цели на задачи (виды работ) (3 часа)

  1. Обсуждение д/з.
  2. Основания для декомпозиции:
    • По этапам жизненного цикла
    • По оргструктуре
    • По функционалу
    • По результатам
  3. Адекватность модели для разных заинтересованных сторон.
  4. Правила декомпозиции.

Деловая игра: Работа в группах на декомпозицию цели.

VI. Планирование (12 часов)

  1. Диагностический кейс.
  2. Основные принципы планирования.
  3. Понятие трудоемкости работ.
  4. Понятие сетевого графика.
  5. Правила построения сетевого графика.
  6. Практикум. Сессия по планированию.
  7. Теория сетевого планирования:
    • Типы связей
    • Лаги
    • Особые работы
    • Степень детализации плана (план по вехам, диаграмма Гантта, сетевой график, пакеты работ)
    • Учет факта
    • Степени погрешности в планировании
    • Проектный треугольник
    • Корректировка и изменение планов
  8. Жестко-гибкое планирование.
  9. Практикум по планированию.

VII. Риск-менеджмент (6 часов)

  1. Основные понятия:
    • Неопределенность
    • Источник риска
    • Риск
    • Рисковое событие
    • Ущерб
  2. Технология расчета вероятности рисковых событий.
  3. Практикум по отработке навыка расчета рисковых событий.
  4. Возможные управленческие действия в отношении рисковых событий (принятие, распределение ответственности, снижение вероятности, план на случай, переадресация, отказ от проекта).
  5. Техника закладывания резервов.
  6. Типы финансовых резервов: сметный резерв, резерв управления, технический резерв.
  7. Реагирование на рисковое событие: раннее реагирование, оповещение, адекватная оценка, своевременное реагирование, документирование ситуации.
  8. Практикум по управлению рисками.

VIII. Управление исполнением (6 часов)

  1. Точки контроля
  2. План по контролю и мониторинг
  3. «Конверты с сюрпризами»
  4. Управленческое воздействие
  5. Отчеты о результатах
  6. Обратная связь
  7. Формы контроля над исполнением

IX. Консультации по подготовке зачетных работ (из расчета максимум 0,5 часа на человека).

Зачетная работа по блоку «Дисциплина управленческого мышления» (некоторые примеры зачетных заданий):

«Вам предстоит выполнить 2 задания в качестве зачетной работы.

Задание 1.

Проанализируйте свою управленческую работу. Какое Ваше управленческое действие (или шаблон действий) Вам кажется недостаточно конструктивным? В чем именно Вы видите его неконструктивность: какое правило, какой алгоритм, какую схему это действие (или шаблон действий) нарушается? К каким последствиям это приводит или может привести? Предложите способ улучшить данный процесс управления, опираясь на пройденный материал БАУ: постановка целей, декомпозиция, определение проблем и работа над их устранением, планирование работ и назначение ресурсов, принятие решений, прогнозирование рисков и пр.)

Задание 2.

Проанализируйте процесс принятия какого-либо управленческого решения, который Вы имеете возможность наблюдать. Это может быть одно из совещаний, которое проводит кто-то из Ваших коллег или вышестоящих руководителей. Это может быть диалог с Вами или с кем-то еще в Вашем присутствии, в ходе которого Ваш коллега или вышестоящий руководитель пытался принять решение. (Выберите только один случай и только одно решение. Не пытайтесь проанализировать конструктивность всего совещания или всех коммуникаций в целом).

Рекомендуемая схема для анализа:

· Какой проблеме, цели или задаче было посвящено принятие решения?

· Была ли она (проблема, цель или задача) сформулирована лидером процесса и насколько конструктивна, на Ваш взгляд, была ее формулировка? Докажите.

· Какие блоки алгоритма приятия решения присутствовали в ходе работы над решением, а какие были упущены?

· Если эта работа по принятию решения кажется Вам недостаточно конструктивной, как бы Вы построили процесс принятия решения по данному вопросу?»

X. Защита зачетных работ (из расчета 1 час на человека).

Результативность как универсальное требование сторон.

Алгоритм первичного управления проблемой.

Поиск сильных решений

Выбор
программ
тест от Эго Ресурса Пройти тест от «Эго Ресурса»: Страница формируется