Институт «ЭГО РЕСУРС»
организационного и личного развития «Экология Вашей души!»

+7 (351) 22-52-911
+7 (961) 786-44-35
Челябинск, ул. Доватора, 24 Б

образование

Профессиональное образование 

жизнь

Развитие личности 

Выезжайте за ворота и не бойтесь поворота…

Чего боятся женщины?..

Если за рулем, то, например, скорости. Женщины поначалу, бывает, боятся переключаться с третьей передачи на четвертую, поскольку якобы тогда машина будет ехать быстрее. Чего боятся мужчины?.. Да собственно, всего того же, что и женщины! Только у мужчин обычно на один страх больше: кроме всего прочего, они боятся, что кто-то их страх увидит! С детства мальчишек обучают преодолевать свои страхи или, на худой конец, никому их не показывать, поскольку «мальчики – они должны быть смелыми», «трус не играет в хоккей» и прочее, прочее, прочее (девочкам в детстве запрещают другое – злиться и проявлять агрессию). Вот и получается, что к моменту, когда парень впервые садится за руль, он со скоростью обычно уже в ладах: и самокат в его жизни был, и велосипед, горные лыжи и другой экстрим. Правда, автомобиль – это не только скорость…

Этап первый: выход на лёд к профессионалам.

Самый страшный страх начинающих водителей универсален для всех: когда ты выезжаешь в город или на трассу, возникает мучительный вопрос «Что я тут делаю среди этих монстров?». Искренне веришь, что на дорогах вокруг одни крутые профи, и ты тут один такой затесался. Если снова сравнить с хоккеем, то, пока учишься в автошколе, вроде как успеваешь костюмчик примерить, научиться более или менее на коньках стоять и клюшку в руках держать. И вот, наконец, приходит время выйти на лед к профессионалам. И чувствуешь себя там, прямо скажем, не у дел. Хочется прижаться к бордюрчику и тихонечко, никого не трогая… Что и делают новички на дороге (правда, за «бордюрчик» они иногда принимают полосу, отделяющую поток от встречного движения, и катят себе неспешно в крайнем левом ряду, что безмерно огорчает профессионалов…).

А вокруг одни мужики…

Обращали внимание: мы автоматически всех других водителей на дороге, воспринимаем в мужском роде и обращаемся к ним как к мужчинам (пока лица не увидим)? Мол, все, кто профи – это мужики, а я тут одна такая… с клюшкой… Тоже страшно!

Не бросайте руль

Есть закон: первый год важно ездить постоянно. Чтобы все свои страхи преодолеть и наработать навыки, нужно ездить, ездить, ездить. Мужчины с этим справляются лучше: у одних драйв, что до «большой жизни» дорвались, другие не могут потерять лицо перед сообществом, третьих просто производственная необходимость заставляет. Женщины бросают руль гораздо чаще. Из-за того ли, что жесткой нужды нет, из-за того ли, что машина одна и мужу, понятно, нужнее. Ну, или страх их останавливает…

Этап второй: будьте бдительны

А дальше случается вот что. Когда ты наконец-то доводишь свои умения до автоматизма, начинаешь чувствовать уверенность, то расслабляешься и бдительность уходит… Но просто по теории вероятности рано или поздно случается какая-нибудь дорожная ситуация. И тогда обнаруживается много нового и непознанного. Оказывается, есть «слепая зона», и до сих пор тебе (и тем, кто в слепой зоне) просто везло… А сдавая назад, надо не только смотреть в зеркала, но и головой крутить на 360 градусов… Или вдруг гололёд, а ты сдуру по тормозам!.. Вот они – новые горизонты для совершенствования! Главное – вовремя испугаться! Внутренний голос говорит: бди! не расслабляйся! По сути дела – это напоминание, что дорога есть дорога. На этом этапе постепенно приходит профессионализм, так как внимание к деталям переходит в привычку.

Этап третий: что здесь делают эти новобранцы с клюшками?!

Третий уровень страха – когда начинаешь бояться некомпетентности других. Когда ты сам становишься профессионалом, побывал во всяких передрягах – начинаешь бояться неопытных водителей и «дураков на дорогах». Самыми опасными участниками дорожного движения становятся пешеходы (особенно бабушки). Именно на этом этапе мужчины начинают бояться женщин, потому что женщина за рулем ассоциируется у них с неуверенностью. В этот период водители обнаруживают, что на дороге нет ничего страшнее, чем оказаться не за рулем, а на переднем пассажирском сидении, когда ты на автомате продолжаешь все контролировать и жать на виртуальную педаль тормоза, а реально повлиять ни на что не можешь. Помню, как-то везла одного специалиста (мужчину) к нам в офис. За те 20 минут, что я была за рулем, он выспросил все про стаж и опыт моего вождения, рассказал мне, как лучше добраться до моего офиса (притом, что ни разу там не был!), контролировал все зеркала и рассказывал, кто у меня слева, кто справа… «Бедный, как же тебе страшно!» - сочувственно хихикала я…

Не боритесь со страхами, просто делайте свое дело!

На первом этапе есть отличное средство, которое помогает очень многим новичкам. Нужно наездить определённый маршрут. Когда еще трудно следить за всем потоком машин, за знаками, лучше освоить один маршрут – ну, например, до работы и обратно. Через некоторое время нарабатывается автоматизм, теперь и на знаки смотреть можно, и марки соседних машин разглядывать вместе с их водителями...

Когда начался второй этап страха, нужно нарабатывать новые навыки. Кто-то идёт на этом этапе в школу экстремального вождения, кто-то просто начинает быть более бдительным и внимательным.

Страх встретиться с некомпетентным водителем каждый преодолевает по-своему: кто действует по правилу «трех Д» (дай дураку дорогу), кто-то принципиально не садится на переднее пассажирское сидение (на заднем не так страшно), кто-то развивает навык вычислять из потока машин неопытных или неадекватных водителей и предвидеть их действия.

Главное, не бросить это увлекательное и захватывающее дело – вождение автомобиля! 

Чумакова Елена
Авто-Леди, октябрь №2/2007, с. 50-51

Психологи пишут:

Выбор
программ
Запись на
программу

Новости

Все новости

Для тех, кто хочет знать больше!Подпишись,чтобы первым узнавать о новых программах и успевать на акции!

Партнеры