Институт «ЭГО РЕСУРС»
организационного и личного развития «Экология Вашей души!»

+7 (351) 22-52-911
+7 (961) 786-44-35
Челябинск, ул. Доватора, 24 Б

образование

Профессиональное образование 

Причины, по которым люди не работают на ваши цели

 Что, в сущности, нужно любому руководителю от своих 

работников? Чтобы ОНИ работали на ЕГО цели. Интересно, что сплошь и рядом руководители считают, что сотрудники делают это плохо или не делают вовсе. Еще любопытнее, что в подавляющем большинстве таких случаев руководитель искренне ищет причину в подчиненных!

Как-то обучая руководителей одного из банков проводить совещания разных форматов, мы столкнулись с огромным интересом к вопросу «Как быть с трудными участниками совещания?». Для понимания сути вопроса мы просто сделали стоп-кадр в одном из тренировочных совещаний как раз в тот момент, когда лидерам стало «трудно» с некоторыми участниками процесса. Я попросила всех ответить на вопрос: «Что сейчас с тобой и как это связано с действиями руководителей совещания?». Через 40 минут обсуждения можно было написать пособие по теме: как за 5 минут «благонадежного» сотрудника превратить в «трудного». И ведь интересно, что каждый хотел своим поведением улучшить совещание, а цель в результате развалилась…

Итак, в 99% случаев нет никаких трудных подчиненных, есть закономерная, легко просчитываемая реакция на действия или бездействия руководителя.

            Руководители и бизнесмены! Из моего личного консалтингового опыта:

 6 основных причин,

по которым люди не работают на ваши цели 

  1. У вас нет цели, или она невнятно сформулирована:

§  в ней отражен процесс, но не виден конечный результат

§  в ней понятен результат, но не определены критерии его достижения

§ 

  1. У вас есть цель, но о ней не знают или знают в искаженном виде:

§  вы ошибочно уверены, что она и так всем понятна

§  у вас слишком много передаточных звеньев, что создает эффект «глухого телефона»

§  вы четко ставите цель, но не заботитесь убедиться, как ее поняли

§ 

  1. У вас есть цель, о ней знают, но она не устраивает:

§  «не заводит»: слишком слабая, общая, неактуальная

§  не вызывает доверия: люди не видят своей выгоды или видят откровенный ущерб для себя

§  кажется нереальной: слишком красивая, труднодостижимая или далекая

§ 

  1. У вас есть цель, о ней знают и она устраивает, но вы сами в нее не верите или она вас «не заводит»:

§  чужая (спущена сверху или навязана), и вы не видите в ней своей выгоды

§  недостижимая (не цель, а мечта)

§  превосходящая ваши ресурсы (вы заведомо понимаете, что вам не хватит компетентности, полномочий, дерзости и пр.)

§  ложная: сама цель вторична, она лишь средство решить иную проблему (кому-то что-то доказать, от чего-то освободиться, получить чье-то одобрение и т.п.), а она так и не решается…

§ 

  1. У вас есть цель, она устраивает всех, но «хромает» путь достижения:

§  путь не спланирован или спланирован плохо

§  не обеспечен необходимыми бизнес-ресурсами (технологиями, информацией, кадрами, финансами…)

§  ваш стиль управления демотивирует или расхолаживает

§  вы легко теряете цель из поля зрения, часто уходите в сторону

§ 

  1. Цель и средства хороши, но вы подобрали не тех людей (или, см. выше,  создали их своим стилем управления):

§  избегающих ответственности

§  избегающих действовать (дабы не совершить ошибки)

§  избегающих окончательного результата (зацикленных на процессе)

§  суетливых (не способных концентрироваться и расставлять приоритеты)

§  не способных работать в команде (когда цель этого требует)

§  слишком погруженных в этот момент в свои проблемы

§    

Обратите внимание,  причины сформулированы мною в логическом порядке: цель – вдохновение – построение «дороги» к ней – люди. Часто руководители видят корень зла в последнем пункте: не те, мол, люди. Но убедитесь сначала, что вы не можете предъявить к себе претензий по первым двум позициям: у меня есть цель и она известна тем, кто ее должен достигать. А по опыту моему и моих коллег даже в самых продвинутых компаниях зачастую «дыра» именно здесь.

Поставьте простой эксперимент! Если вы первое лицо компании, спросите своих подчиненных руководителей, как они видят цель, к которой идет ваш бизнес. У руководителей отделов поинтересуйтесь, как каждый из них видит цель, на которую работает его подразделение. Если вы не топ-менеджер, можете то же спросить у любого сотрудника вашего отдела. Интересно, ответят ли они вам что-то внятное, и то ли вы ждете от них услышать? А вы-то можете сформулировать свою цель?

Чумакова Елена
Журнал «Кредитная Линия», №4 (59), май 2013

Другие публикации:

Выбор
программ
Запись на
программу

Новости

Все новости

Для тех, кто хочет знать больше!Подпишись,чтобы первым узнавать о новых программах и успевать на акции!

Партнеры