Институт «ЭГО РЕСУРС»
организационного и личного развития «Экология Вашей души!»

+7 (351) 22-52-911
+7 (961) 786-44-35
Челябинск, ул. Доватора, 24 Б

образование

Профессиональное образование 

жизнь

Развитие личности 

Как и почему горожане конфликтуют на работе

 "Челябинцы готовы дать в глаз своим коллегам"

Звоню подруге, секретарю в торговой фирме, и слышу, что в ее офисе идет бой. Мужские голоса стреляют друг в друга витиеватыми нецензурными тирадами, как громовержец Зевс молниями. Раздаются нервные шаги, потом оглушительный, как взрыв, грохот захлопнувшейся двери…

— Это начальник отдела продаж с логистами лается, — равнодушно комментирует подруга. — Каждый день одно и то же. То товар вовремя не привезли, то с позициями напутали…

Почему возникают конфликты на работе — на этот вопрос попыталась ответить компания HeadHunter, проведя опрос на своем интернет-портале. Оказалось, производственные скандалы знакомы 88% челябинцев. Кто же виноват — самодур-начальник, вредные коллеги?

— Результаты опроса удивили нас, — рассказала нам представитель HeadHunter Урал Анастасия Найденова. — Только 17% горожан считают, что источник проблем на работе — личная неприязнь. Большинство же (51%) обвиняют в конфликтах не конкретных людей, а неотлаженные бизнес-процессы и неэффективную систему коммуникаций. Например, бывает, что сотрудники одного отдела компании слабо представляют, чем занимаются другие отделы. Им кажется, что сами они трудятся в поте лица, а люди из соседнего кабинета только пьют чай и получают зарплату. Поэтому так важна корпоративная культура: понимание каждым сотрудником целей и задач компании, своей собственной роли, функций коллег.

Большинство опрошенных уверены, что ссоры на работе портят настроение и выбивают из рабочей колеи. Но каждый третий считает, что конфликты нужны: встряска заставляет людей находить лучшие решения и потому идет на пользу рабочему процессу.

И совсем уж удивительная цифра. 15% челябинцев готовы разрешать конфликты на работе самым доходчивым, по их мнению, способом — кулаками. Правда, опрошенные уточнили: сами драку затевать не станут. Но готовы поучаствовать, если оппонент начнет первый.

Татьяна КОРОТКАЯ

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

Прежде чем ругаться, сходите в боулинг!

Елена Чумакова, кандидат психологических наук, ген. директор Института организационного и личного развития «Эго ресурс»:

1. Не приступайте к диалогу с оппонентом, не сбросив на что-нибудь излишки злости. Будет ли это сигарета, или «слив души» кому-то понимающему, или спортзал… Очень рекомендую боулинг: поставьте мысленно вместо кегель «кого надо» — и страйк за страйком!

2. Несложные фразы, снижающие напряжение оппонента: «Что с тобой?» или «Что происходит?», «Хорошо, я готов тебя услышать» (после любой из этих фраз вы закрываете рот и не открываете его, пока оппонент не закончил). Далее «Спасибо, я тебя услышал» или «Я правильно понял, что тебе важно…» (коротко изложите суть сказанного вам только что).

3. Устанавливайте новые правила игры! Если в ходе спора вы не приняли двустороннее решение, что именно теперь вы будете делать по-другому, конфликт будет повторяться вновь и вновь.

4. Если шеф орет, и вам невмоготу, в этот момент внутренне обесценьте происходящее (хоть мысленно кастрюлю себе на голову наденьте). Но потом важно понять, чего хотел шеф, ибо часто есть доля истины в его гневе. А если наберетесь смелости, то прямиком к нему в кабинет — и пускаете в дело правила 2 и 3.

Советы для «шефов»:

1. Принимая то или иное решение или затевая серьезный разговор, ставьте себе вопрос: «Чьи интересы затронет это решение или это действие? Далее: «Какие конфликты могут возникнуть? Какие из них меня не волнуют, какие мне на руку, а какие совсем ни к чему?». И: «Надо ли предпринять что-то для профилактики или буду решать проблемы по мере их возникновения?»

2. Не играйте в страусов! Не делайте вид, что ничего не происходит. Если вы не управляете конфликтом, то он управляет вашим бизнесом.

3. Самые опасные конфликты — «подковерные»: вся энергия вашего бизнеса уплывает туда. Их надо вытаскивать из-под ковра, честно (но не оскорбительно), называя вещи своими именами и задавая нужным людям простой вопрос: «Что происходит на самом деле?».

4. Воспринимайте конфликты, поднятые другими, как подарок: конфликт почти всегда указывает на слабое место в вашей системе. Ищите и латайте!

http://www.kp.ru/daily/26036/2952088/

Комментарий Чумаковой Е.
газета "Комсомольская правда", №26-п, 2013 г.

Другие публикации:

Выбор
программ
Запись на
программу

Новости

Все новости

Для тех, кто хочет знать больше!Подпишись,чтобы первым узнавать о новых программах и успевать на акции!

Партнеры