Институт «ЭГО РЕСУРС»
организационного и личного развития «Ресурс Вашего Я»

+7 (351) 22-52-911
+7 (961) 786-44-35
Челябинск, ул. Доватора, 24 Б

образование

Профессиональное образование 

Ресурс: Тренеруем тренеров

Тренер в компании – «волшебник», творец, оплот надежды на скорейшие изменения и бурное развитие. А теперь представьте, какими компетенциями должен обладать такой специалист, чтобы эти надежды стали реальностью, и у руководителей сформировалось управленческое мышление, сотрудники продавали в два раза больше, корпоративный дух проник во все затаенные уголки компании, а сплоченная команда двигала организацию к новым вершинам!

Именно таким тренерским компетенциям обучают своих слушателей в «Школе тренинга» Института «Эго Ресурс». Авторы программы – Чумакова Елена, Мизинова Елена, Раловец Константин, Морозов Вадим, Замятина Елена – бизнес-тренеры, работающие в сфере корпоративного обучения, консалтинга и управления персоналом более 25 лет. Они на собственном опыте знают, как проходит обучение внутри компании, неоднократно готовили тренеров и обучали персонал и небольших фирм, и региональных «монстров», таких, как «Волга-Телеком», «Магнезит», СК «Поло+», «Уралсвязьинформ» и других.

Учиться на практике:

Авторская программа «Школа бизнес-тренинга» действует с 2006 года.
Учебный процесс организован так, что студенты через собственный опыт выходят на необходимые знания. Например, объясняя «концепцию тренинга», ведущие предлагают создать метафору тренинга в виде рисунка или скульптуры. Делясь образами и обобщая идеи, студенты определяют ключевые моменты этого понятия. Они приходят к пониманию, что в зависимости от того, как тренер понимает и описывает конкретную тему (клиенториентированность, управленческие компетенции, продажи), тому и будут учиться участники тренинга. К примеру, продажи можно понимать и как взаимную выгоду, и как «умение впарить», и как встречу двух равнозначных партнеров. В каждом случае тренироваться будут разные навыки: понимание потребностей и установление контакта, или навыки манипуляции, или же умение ценить и поддерживать как свое достоинство, так и достоинство другого человека.

Как показывает наш опыт, такую практику забыть невозможно! Подобный подход к обучению позволяет быстрее и качественнее осваивать профессиональные навыки и менять модели профессионального и повседневного поведения на более эффективные.

Быть лидером:

– В своей Школе мы учим тренеров создавать развивающие, и в то же время, безопасные условия для изменений, быть бережными и дерзкими одновременно, – говорит генеральниый директор Института «Эго Ресурс» и автор программы Елена Чумакова. – В результате программа меняет слушателей не только профессионально, но и личностно. Ведь тренер, в первую очередь, работает своей Личностью. Это его основной профессиональный инструмент, и его тоже необходимо настраивать.
Действительно, бывает, что у тренера есть все – флипчарт, проектор, ноутбук, раздаточный материал, и, главное, большая правильная программа. А тренинг ну никак не идет! Дело в том, что наши личностные ограничения могут стать ограничениями профессиональными. К примеру, способность к лидерству. Лидерство можно только взять, его не могут Вам отдать. Лидер всегда рискует быть отвергнутым, непринятым группой. Представим, что тренером становится человек с сильной нереализованной потребностью в принадлежности, ему сложно бросать вызов группе, идти на конфликт, удерживать собственную позицию, его принадлежность группе важнее собственного Я. Как только он упустит свое лидерство, в группе тут же появится новый лидер, который сформирует собственные правила, а то и развернет настоящую борьбу за лидерство в группе. Хорошо, если цель тренинга выявить потенциальных лидеров, а если контракт с заказчиком на другой результат?

Или, например, тренер – человек ответственный, и стремится все и всегда делать правильно, избегает неудач и поражений, ему «нельзя» ошибаться. А ведь, надо признаться, мы развиваемся на ошибках и неудачах. Поэтому такому тренеру трудно рисковать и экспериментировать, его программы похожи одна на другую. Ему трудно быть разным и позволять проявляться участникам тренинга. От этого теряют все, в том числе и он как профессионал.

После прохождения программы «Школа тренинга» тренера начинают «звучать» по-другому. Лидерству отведен не только отдельный модуль, к нему обращаются на протяжении всего обучения. Участники программы получают обратную связь от мастеров и коллег, и благодаря многогранному отражению и личным открытиям узнают о своих сильных сторонах и зонах развития, совершенствуют свой профессиональный стиль.

– Всего несколько дней в Школе подарили мне такое количество открытий, которое я могла бы получать самостоятельно, наверное, несколько лет. Обучение преобразовало мои мысли, знания и навыки, отчасти даже комплексы. Я получила дополнительный стимул к работе, к доверию себе как тренеру, – говорит Юлия, одна из участниц группы, директор по персоналу торгово-производственной компании.

Умение работать в разных форматах:

Работая в организации, тренерам, как внешним, так и внутренним, приходится сталкиваться с ограничением ресурсов, выделяемых на обучение, с сотрудниками, которых трудно мотивировать на обучение, с руководителями, ставящими перед тренером нереальные задачи.
– Компаниям очень трудно отвлекать человеческие, временные, финансовые ресурсы на полноценные тренинги, – делится своим опытом Елена Чумакова. – Поэтому умение работать в разных форматах, таких, как бизнес-практикум, семинар-тренинг, мастер-класс, 3-х часовой модуль, групповое обсуждение трудных случаев и т.д., позволяет предложить заказчику (руководству) целесообразный формат обучения с учетом его пожеланий, специфики и режима работы компании, а также уровня владения темой участников тренинга.

Чтобы время и деньги компании не были потрачены впустую, в нашей Школе мы учим тренеров адекватно оценивать свои возможности и заключать реалистичный контракт с заказчиком тренинга. Учим определять, какой вклад то или иное обучение может внести в реальные бизнес-задачи.

Во многом это помогает и самим тренерам. Ведь достаточно часто у тренера и заказчика бывают разные представления о том, какие задачи можно решать тренингом, за какое время, на каких условиях. Компетентность тренера в этом вопросе выше, но из-за неспособности заключить реалистичный контракт с заказчиком он может попасть в ловушку: подписаться под результатом, который не сможет обеспечить и потом испытывать неудовлетворенность.

Находить мотивы:

Бывает, что заказчик лично не участвует в тренинге и бизнес-тренеру приходится иметь дело с незамотивированной на работу группой. В такой группе цели и мотивы участников могут в корне отличаться от целей и мотивов заказчика. Например, руководство хочет провести тренинг продаж. Цель заказчика - повысить объемы продаж. Но тренер не знает с чем придут на тренинг менеджеры по продажам, что управляет их мотивацией? Здесь важно помочь участникам тренинга реализовать и свои мотивы, и мотивы заказчика. Поэтому в Школе учат навыку управления Мотивацией, умению ее обнаруживать или создавать. Ведь один из основных критериев эффективности тренинга - выполненный контракт перед заказчиком и участниками тренинга. Такие компетенции делают работу тренера филигранной, мастерской, дают ему уверенность и удовлетворенность.
Помимо этого, Школа дает начинающим тренерам систему координат, тренирует навык создания тренинговых программ, обучает управлять групповой динамикой. Опытные тренера имеют возможность отточить собственный стиль, навести так называемый «тюнинг». Могут экспериментировать, пробовать более сложные форматы тренинга или трудные для них группы.

Приглашаем!


Школа уже выпустила более 300 человек. Среди ее выпускников специалисты со всей России – из Кургана, Кирова, Новосибирска, Новокузнецка, Тюмени, Тобольска, Владивостока, Республики Марий Эл, Мордовии, Чувашии, Саранска, Ульяновска, Чебоксар, Ижевска, Оренбурга, Нижнего Новгорода, Пензы, Саратова, Самары, Москвы  – которые успешно работают в сфере бизнеса и образования.

Тренерскому мастерству в «Школе тренинга» учатся руководители собственных бизнесов, менеджеры по персоналу, и, конечно, практикующие и начинающие тренера. Возрастной разбег аудитории – от студентов до тех, кому за 50 лет.

– Надо отметить, что представители последней категории иногда даже выигрывают в силу того, что имеют больше жизненного опыта, большую социальную зрелость, – говорит Елена Чумакова, – И если они оказываются достаточно гибкими, то очень сильно вырастают профессионально. Однако больше всего в нашей Школе получают те, кто уже давно практикует. Если новички осваивают базовые модели и представления, «учатся ходить», то те, которые уже «давно на плаву», изучают фигуры высшего пилотажа. Пространство в Школе многогранно и многоуровнево, и компетентность наших ведущих превосходит самые высокие ожидания наших слушателей. Наши слушатели, берут столько, сколько необходимо. А нашего мастерства хватит на всех!

Вы можете посмотреть ФОТО со Школы Бизнес-Тренинга.

Присяжная Лариса

Другие публикации:

Выбор
программ
Запись на
программу

Новости

Все новости

Для тех, кто хочет знать больше!Подпишись,чтобы первым узнавать о новых программах и успевать на акции!

Партнеры