Институт «ЭГО РЕСУРС»
организационного и личного развития «Экология Вашей души!»

+7 (351) 22-52-911
+7 (961) 786-44-35
Челябинск, ул. Доватора, 24 Б

образование

Профессиональное образование 

жизнь

Развитие личности 

Интервью с Чумаковой Еленой о клиентском стиле (для специалистов)

Интервью с Чумаковой Еленой о клиентском стиле (для специалистов)

 

• Что вы называете клиентским стилем? 

– Ну, вот есть учебная программа в школе или вузе, а есть способ конкретного школьника или студента обучаться и его обучаемость в целом. В коучинге, терапии или длительной групповой работе «программой» является наш содержательный контракт на развитие человека или решение его психологической проблемы, а есть «клиентский стиль» – то, как клиент продвигается к цели своего развития. И вот вопрос: этот самый стиль – он помогает достигать поставленную цель или мешает? 
Это как в любом тренинге есть программа тренинга, а есть групповой процесс. И работа с групповым процессом – не самоцель, но если его игнорировать, то к цели можно и не прийти. И вот ты как тренер балансируешь все время как акробат с шестом на веревке: как бы так не то увернуться от этого группового процесса, не то придать ему ускорения, не то направить его энергию в мирное русло.
То есть в любой длительной работе есть невидимая канва – рисунок поведения клиента в процессе своего развития (исцеления), так называемый клиентский стиль. 


• Можно ли тему клиентского стиля поставить в один ряд с такими темами, как терапевтические отношения, перенос, контрперенос и т.д.?

– Определенно. Только клиентский стиль – это более широкий феномен: на мой взгляд, в него встраиваются и отдельные переносные реакции, и психотерапевтические отношения, и отношения клиента со своей проблемой. Распознавание клиентского стиля дает больше понимания психологической проблемы клиента и его истинной мотивации к решению своих проблем. Чем раньше распознать стиль работы клиента, тем быстрее будет понятно, насколько ваш с ним путь будет мучительным, долгим или быстрым. 

• И куда надо смотреть, чтобы распознать этот самый стиль?

– Лично для меня в клиентском стиле принципиальным является его про- или атерапевтичность, будет он поддержкой нашему процессу изменений или «подставой»! Я знаю, что многие специалисты встречаются с такими «подставами», но не всегда быстро понимают, в чем дело: напряжение относительно клиента нарастает, а с чем связано – долго может оставаться неясным… Здесь самым непростым бывает распознать: это про меня как специалиста (например, про мой контрперенос) или про него как про клиента? И когда я позволяю себе думать, что это не про меня, то именно стилевые характеристики клиента важно сделать предметом наблюдения, а позже – предметом разговора с ним. 
Например, можно обнаружить не просто атерапевтический, а даже контртерапевтический рисунок поведения, в котором клиент декларирует «высокие мотивы» самоисцеления, а на деле использует терапию с целью поддержания своей психологической проблематики. При этом клиент «путает следы», и важный навык специалиста – уметь распознать такой стиль, понять, какая мотивация стоит за таким раскладом, какую выгоду ищет клиент. 
На мой взгляд, это богатейшая тема, владение которой делает любого мастера на голову выше самого себя «вчерашнего».


Регистрируйтесь на семинар 
по тел. 8(351) 261-14-10, 211-44-10, 
на нашем сайте: 

 

Чумакова Елена

Другие публикации:

Выбор
программ
Запись на
программу

Новости

Все новости

Для тех, кто хочет знать больше!Подпишись,чтобы первым узнавать о новых программах и успевать на акции!

Партнеры