Институт «ЭГО РЕСУРС»
организационного и личного развития «Экология Вашей души!»

+7 (351) 22-52-911
+7 (961) 786-44-35
Челябинск, ул. Доватора, 24 Б

образование

Профессиональное образование 

жизнь

Развитие личности 

Программа обучения

(6 модулей - 519 ч., 7 модулей – 591ч.)

Модуль 1. Основы системно-феноменологической позиции расстановщика. Формирование системного мировоззрения (фундаментальное и частное). Знание и опыт того, что такое расстановка. Структура и этапы расстановки – 48 ч.

Что такое система, как универсальное определение. Из чего состоит любая система. Законы различных систем (фундаментальные, социальные, организационные). Системные эффекты. Ключевые понятия. Рассматриваем через примеры семейных систем.

Что такое метод «системных расстановок». Источники метода. Виды расстановок. Феноменология расстановок. Порядки любви.

Куда смотреть в «расстановке». Что такое человек как система. Системные уровни человека. Понятия уровней. Структура терапевтического процесса. Структура расстановочного процесса: элементы, этапы, иерархия в расстановке. Связь с уровнями. Позиция расстановщика. Спасательство или помощь. 
Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах - 16 ч.
Личные консультации - 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии - 25 ч.

 Модуль 2. Базовые системно-феноменологические структуры и порядки. Основы семейной расстановки. Теория и практика - 48 ч.

Все во имя любви. Основные системные законы и принципы. Законы системы: изменений и целостности (морфогенез и гомеостаз). Законы рода (ценности, убеждения, смыслы). Базовые порядки: иерархии, принадлежности и баланса.
Основные понятия системно-феноменологического подхода: иерархия, циркулярность, границы, функциональные и дисфункциональные коммуникации, альянсы и коалиции (триангуляция). Семейная и родовая система. Культурологические порядки. Порядки совести. Семейные и родовые порядки. Кто входит в семейную систему. Партнерские и супружеские отношения. Детско-родительские отношения: порядки, необходимые детям для того, чтобы хорошо себя чувствовать. Мифы в семейных системах.
Показания к расстановке. Генограмма и работа с ней. Этапы работы с помощью семейной расстановки: первичное интервью, ведение протокола, вход в расстановку, первичный образ расстановки, образ проблемы (базовые порядки в расстановке) – образ решение, завершение расстановки. Психологическое сопровождение клиента. Основы родологии и психогенетика. Алгоритм работы с родом. Понятие: трансгенерационные связи. Сила Поколений. Почитание предков, улучшение коллективного б\с. Феномен замещения. Морфогенетическое поле. Геометрия поля. Чтение полевой структуры по слабым сигналам. Хорошие решения в расстановке. Фразы разрешения. Ритуалы в расстановках.
Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах - 16 ч.
Личные консультации - 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии - 25 ч.


Модуль 3. Нарушения в базовых системно-феноменологических структурах и порядках. Симптомные расстановки - 48 ч.

Порядки помощи. Нарушения порядков. Триангуляция. Парентификация. Идентификация. «Я последую за тобой». «Перегруженные» системы и места. Смотреть на то, что не видят другие. Решать то, что не было решено раньше. Работа с большими фигурами. Разидентификация. Передача программ через трансгенерационные связи. Мутации родовых программ. Основные терапевтические интервенции. Коррекция родовых программ.
Особое (другое) значение симптома в системно-феноменологическом подходе. Позитивное намерение (коннотация). Морфогенетическая и гомеостатическая функции симптома. Что приводит к болезни и что исцеляет. Симптомные расстановки.
Сложные темы в семье: деньги, смерть, усыновление, инцест, беременности, внебрачные связи, тяжелые болезни, повторные браки, «неправильные родственники».
Работа с частными случаями: разводы, повторные браки, «лоскутные» семьи, приемные и опекунские семьи, абортированные дети и выкидыши, искусственное оплодотворение. Ситуации «жертва-насильник», инцестуозные ситуации, самоубийства, потери. Вина и невинность в отношениях.
Семейная тайна. Тайна в ДРО и супружеских отношениях. Семейная тайна как основа семейного мифа. Последствия хранения семейных тайн. Что делать с семейными тайнами.
Расстановки «Движения души». Основные фокусы внимания расстановщика в расстановках «Движения души». Аутопоэтические движения в расстановке.
Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах - 16 ч.
Личные консультации - 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии - 25 ч.


Модуль 4. Динамики в системно-феноменологическом подходе. Терапия травмы и нарушений привязанности методом системных расстановок - 48 ч.

Области внимания в расстановке: личная травма, передача в семье и роду, переплетения в роду. Различные динамики в расстановочном движении. Работа с группой, заместительское восприятие. Динамика поля. Ключевые динамики в системно-феноменологическом подходе. Родовые и семейные циркулярные паттерны. Варианты и инварианты.
Расстановка травмы. Что такое психическая травма. Экзистенциальные травмы и их последствия. Травмы потери. Травмы отношений. Теория привязанности. Нарушение привязанности. Расстановки при травме. Симбиоз и автономность. Симбиотические переплетения. Панические страхи, депрессии, нарушения личности, шизофрения, Работа с полигенерационными системными психотравмами.

Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах - 16 ч.
Личные консультации - 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии - 25 ч.

Модуль 5. Разные форматы расстановочной работы. Теория и практика - 48 ч.
Организационные расстановки. Расстановки в индивидуальном сете.
Структурные расстановки. Базовые протоколы в структурных расстановках. Расстановки внутренних частей. Работа с фигурками, якорями. Шаманские расстановки: 4 стихии. Расстановки по сказкотерапии. Расстановки с картами Таро. Работа с целями, на будущее. Расстановки моделирования. И другие форматы расстановок.
Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах - 16 ч.
Личные консультации - 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии - 25 ч.

Модуль 6. Ко-расстановки и супервизия. Защита - 38 ч.

Особенности работы в ко-расстановках. Супервизия расстановок. Основы супервизии с помощью расстановки. Проведение супервизий в 3Д формате. Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений: клиент – система, клиент – психолог, психолог – система.
Защита. Проведение расстановок студентами. Супервизия расстановок студентами.
Личные консультации - 2 ч.
Квалификационно-супервизорский семинар – 24 ч.

Модуль 7. Бизнес расстановки (дополнительный модуль) - 48 ч.

Организационные расстановки. Что такое организация. Чем организационная система отличается от семейной системы. Жизненный цикл организации по Адизису, как динамика развития организации. Фокус внимания на разные уровни в организации. Системно-структурные расстановки организации. Органограмма. Диагностика организации по разным уровням. Системные порядки в организации. Дисфункции и патологии в организации. Организационные изменения.
Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах - 24 ч.
 
Запись на
программу
тест от Эго Ресурса Пройти тест от «Эго Ресурса»: