Институт «ЭГО РЕСУРС»
организационного и личного развития «Экология Вашей души!»

+7 (351) 22-52-911
+7 (961) 786-44-35
Челябинск, ул. Доватора, 24 Б

образование

Профессиональное образование 

Программа обучения

Модуль I. Введение в экзистенциальную и гуманистическую психотерапию. Терапевтические отношения итерапевтическое присутствие. Тренинг. 48 ч

1. Основные направления современной психотерапии. Базовые принципы экзистенциального и гуманистического подходов в современной психотерапии. Основные представители экзистенциально-гуманистического направления в психотерапии.
Практика. Общее и отличия краткосрочного психологического консультирования и психотерапии. Консультативный и психотерапевтический запросы, особенности перехода от консультирования к долговременной терапии.

2. Терапевтические отношения как условие и инструмент психотерапии.Требования к личности психотерапевта.Критерии эффективности психотерапевтической работы.Этические аспекты профессиональной деятельности психотерапевта.
Практика. Роль личности психотерапевта в личностных изменениях клиента. Особенности профессиональной позиции психотерапевта. Особенности терапевтических отношений. Отличие Близости от Созависимости.

3. Терапевтическое Присутствие и терапевтическое Пространствокак базовый инструмент глубинных изменений.
Практика. Практики присутствия себе и другому. Демонстрационная сессия. Углубление контакта с клиентом до уровня терапевтического присутствия.

Отработка навыков всупервизорскихгруппах. 16 ч
Личная психотерапия. 2 ч
Самостоятельная работа (практическое домашнее задание). 10 ч
Межмодульная учебно-производственная практика. 5 ч


Модуль II. Перенос и контрперенос. Стратегия психотерапии. Тренинг. 48 ч

1. Перенос и контрперенос в психотерапевтическом процессе. Феномен переноса (трансфера) в психотерапии. Виды переноса.
Практика. Использование переноса клиента для диагностики его психологической проблемы. Отслеживание динамики переносных реакций как маркера личностных изменений клиента.
Феномен контрпереноса. Виды контрпереноса иих основные проявления. Работа над своим контрпереносом как основной инструмент развития профессиональной позиции терапевта.
Практика. Исследование собственных контрпереносных реакций. Управление контрпереносом.

2. Теория привязанности М.Боулби и М.Эйнсворт. Типы нарушений привязанности, их влияние на построение близких отношений во взрослом возрасте.Влияние типа привязанности клиента на построение отношений в терапии.
Практика. Исследование личной модели построения близких отношений. Какие переносные реакции, деструктивные и конструктивные изменения клиента запускает психотерапевт своим стилем построения отношений?

3. Практика. Терапевтический взгляд и терапевтическое видение.
Стратегия психотерапии. Трехслойная модель формирования личности.Психологическая проблема и психотерапевтический диагноз.
Стратегическое терапевтическое видение. Логика глубинных личностных изменений. Видение персонального «терапевтического пути» клиента на основе его психологической проблематики.
Практика. Тренировка целостного видения личности человека. Построениеосновных этапов психотерапевтической работы (на примере собственной «трехслойки»).

Отработка навыков всупервизорскихгруппах. 16 ч
Личная психотерапия. 2 ч
Самостоятельная работа (практическое домашнее задание). 10 ч
Межмодульная учебно-производственная практика. 5 ч

 
Модуль III. Введение в гештальт-терапию. Стратегия психотерапии. Тренинг. 48 ч

1. Введение в гештальт-терапию. Базовые понятия и методологические принципы гештальт-терапии. Стратегические направления гештальт-терапии. Основные формы работы в гештальт-терапии.
Практика. Традиционные приемы работы в гештальт-терапии. Построение терапевтических гипотез в гештальт-терапии. Стратегии построения эксперимента.

2. Стратегия психотерапии: терапевтические процессы.Понятие ключевого терапевтического процесса. Виды терапевтических процессов: терапия восстановления границ, терапия доверия, терапия взросления, терапия появления и проявления, терапия восстановления целостности, терапия признания собственной силы, терапия идентичности и др.
Практика. Логика динамики личности в терапии в контексте ключевого терапевтического процесса.Построениеосновных этапов психотерапевтической работы (на примере «трехслоек» своих клиентов).

Отработка навыков всупервизорскихгруппах. 16 ч
Личная психотерапия. 2 ч
Самостоятельная работа(практическое домашнее задание). 10 ч
Межмодульная учебно-производственная практика. 5 ч


Модуль IV. Обращение к телу и телесности в психотерапии. Психосоматика.Нормальное и нарушенное функционирование личности.Тренинг. 48 ч

1. Телесно-ориентированное направление в психотерапии. Восточный и западный подходы к формированию связи душа-тело. Терапия осознанного движения, розен-метод, бодинамика, терапия аутентичного движения, танце-двигательная терапия и др.Психоаналитические подходы к периодизации развития телесных и дыхательных паттернов.
Практика. Отношения с телом и отношение к телу. Связь эмоций с формированием телесных блоков. Методы разблокирования подавленного эмоционального опыта, формированию внутреннего наблюдателя и внутренней интеграции.

Терапевтический процесс формирования осознанной телесности и восстановления личностной целостности у клиентов с различными нарушениями (психосоматические заболевания, бесплодие немедицинского характера, нарушения питания, панические атаки и панические расстройства, сексуальные нарушения, депрессивные расстройства и др). 

2. Психосоматика. Психологические факторы возникновения соматических заболеваний. Бессознательная мотивация клиента на болезнь. Универсальная символика симптомов и болезней.
Практика. Терапевтические техники обращения к симптому. Исследование собственных психосоматических реакций.

3. Нормальное и нарушенное функционирование личности. Понятие нормы и патологии. Понятие и критерии психического здоровья. Современное представление о 3-х уровнях развития организации личности (О.Кернберг и др.). Отличия психотической личности от не-психотической. Современная концепция пограничного клиента

Основные виды личностных расстройств. Нарциссизм и нарциссическая травма. Симптомы нарциссического расстройства у клиентов разных уровней личностной организации.
Практика. Профессиональная позиция и особенности построения терапевтических отношений и терапевтического процесса с клиентами разных уровней личностной организации. Контрпереносы терапевта при встрече с личностной патологией.

Отработка навыков всупервизорскихгруппах. 16 ч
Личная психотерапия. 2 ч
Самостоятельная работа(практическое домашнее задание). 10 ч
Межмодульная учебно-производственная практика. 5 ч


Модуль V. Юнгианская психотерапия. Трансперсональная психотерапия. Психотерапия как духовная практика. Тренинг. 48 ч

1. Юнгианская психотерапия. Базовые понятия юнгианской психотерапии. Понятие Архетипа. Центральные архетипы: Персона, Тень, Анима, Анимус, Мудрец, Самость и др. Современное развитие идей Юнга. Духовные аспекты юнгианского взгляда на личность и ее динамику.
Практика. Методы обращения к архетипическому материалу в психотерапии.

2. Трансперсональная психология. Высшее бессознательное и Высшее Я.Соотношение Истинного я (Эго) и Высшего Я.
Практика. Опыт терапевтических встреч с трансцендентным материалом клиентов. Работа свнутриутробным бессознательным. Работа с бессознательным семейных систем. Работа с опытом души: реинкарнационная терапия.

3. Психотерапия как духовная практика. Психотерапия как эволюция души. Вехи личностного и духовного роста.Путь истинного мастера.
Практика. Личностный и духовный рост психотерапевта как составляющие профессионального развития.

Отработка навыков всупервизорских группах. 16 ч
Личная психотерапия. 2 ч
Самостоятельная работа. 10 ч
Подготовка к итоговой квалификации.


VI. Квалификационно-супервизорский семинар. 30 ч

1. Супервизия в психотерапии. Цели и место супервизорской практики в современной психотерапии. Базовые принципы супервизии. Виды супервизии: очная, заочная, очно-заочная. Форматы супервизии. 6-фокусная модель супервизии.Мультимодальная модель супервизии. Супервизия супервизора.

2. Практика. Авторская модель супервизии Эго ресурса. Заочная групповая супервизия - совместный анализ квалификационных работ в группе.

3. Публичная защита своей квалификационной работы. 2ч

 

Позвоните, чтобы забронировать место в группе:

+7 (351) 22 52 911, +7 (961) 786 44 35 (офис-менеджер)

+7 922 744 55 00 (Елена Григорьева, координатор обучающих программ)

E-mail: info@ego-resource.ru

или отправьте заявку на сайте:

 

ХОЧУ УЧИТЬСЯ в Школе Психотерапии

 

Запись на
программу
тест от Эго Ресурса Пройти тест от «Эго Ресурса»: