Институт «ЭГО РЕСУРС»
организационного и личного развития «Экология Вашей души!»

+7 (351) 22-52-911
+7 (961) 786-44-35
Челябинск, ул. Доватора, 24 Б

образование

Профессиональное образование 

жизнь

Развитие личности 

ШКОЛА КОНСУЛЬТАНТОВ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ «ЛИДЕР ИЗМЕНЕНИЙ»

Программа адресована специалистам и руководителям реабилитационных центров для зависимых, работающих по программе “12 шагов“, а также тем, кто проходит или прошел данную программу и намерен работать консультантом в аналогичном центре.

Программа рассчитана на 6 модулей по 3 дня (понедельник, вторник, среда) с перерывом между модулями 6 недель. 

Продолжительность программы 248 академических часов.

По окончании всего обучения, при выполнении всех требований обучения, финансовых обязательств выпускник получает:

  • Документ о повышении квалификации  (248 ч.) в случае, если он имеет (и предоставил на начало обучения соответствующие документы) высшее или среднее специальное (техникум, колледж) образование и подтвердил повышение квалификации на последнем этапе обучения.
  • Набор сертификатов по отдельным темам программы  о прохождении соответствующего обучения в случае отсутствия законченного высшего или среднего специального (техникум, колледж) образования или в случае частичного обучения (прохождения только нескольких модулей или всех модулей, но без выполнения всех академических требований, включая домашние задания и подтверждение квалификации).

Преподаватели Школы: Чумакова Елена, Замятина Елена, Мизинова Елена, Лабастова Юлия, Лавринович Татьяна, Титаренко Лилия.

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

 

Модуль I.

Основы всех развивающих практик. Тренинг. 24 ч.

Цели и суть консультативной помощи. Логика и процесс личностных изменений. Практика: Консультант как лидер личностных изменений других людей. Требование к личности лидера. Чем отличается консультационная позиция от позиций учителя, руководителя, родителя и т.п.

Структура и процесс индивидуального консультирования. Основные этапы консультирования. Понятие контакта и контракта как основных условий консультирования. Проблемная ситуация и психологическая проблема.

Практика: Отработка навыков установления и поддержания контакта и построения профессионального диалога. Вербальные и невербальные коммуникации. Развитие первичного запроса клиента в рабочий контракт.

За что отвечает лидер, приглашая другого человека в процессе личностной трансформации? 3 зоны ответственности консультанта. Критерии эффективности встреч с клиентом.

Практика: Специфика работы консультанта в реабилитационных центрах: возможности и ограничения.

Отработка навыков в вечерних тюторских группах. 8 ч.
Личная психологическая консультация. 1 ч.
Самостоятельная работа (практическое домашнее задание). 10 ч.

 

Модуль II.

Личность консультанта и личность клиента. Тренинг. 24 ч.

Консультирование как встреча двух личностей. Что такое перенос и контрперенос? Параллельные процессы в консультировании.

Личность клиента. Что происходит с человеком на «стуле клиента»: основные чувства, потребности, конфликты? Почему люди боятся изменений, даже если дошли до грани? Условия безопасности в консультировании.

Практика: Рефлексия собственных переживаний. Анализ собственной трансформации.

Личность лидера. Личностные особенности лидера, способствующие и препятствующие его профессиональной эффективности. Когда в процессе личных изменений человеку нужна поддержка, а когда конфронтация?

Практика: Ловушки консультативного процесса. Эмпатия. Принятие. Доверие ресурсам клиента. Способность работать в условиях неопределенности. Исследование собственного лидерского стиля.

Отработка навыков в вечерних тюторских группах. 8 ч.
Личная психологическая консультация. 1 ч.
Самостоятельная работа (практическое домашнее задание). 10 ч.

 

Модуль III.

Внутреннее устройство личности. 24 ч.

Почему люди так странно устроены: думают одно, а делают другое? очень хотят чего-то и сопротивляются этому? не могут сказать «нет» другим и позволяют себя использовать? ненавидят, презирают себя, воюют с собой?

Суть внутриличностных конфликтов и противоречий. Что такое ложное и истинное Я? Работа истинного Я – это работа «центра управления полетами». 4 функции этого центра. Концепция субличностей. Личность и внутренние конфликты зависимых.

Практика: Исследование собственного внутреннего театра, его «ведущих актеров»,повторяющихся «жизненных пьес».

Разрешение внутренних конфликтов: основные принципы и приёмы.

 Практика: Техника внутреннего диалога. Отработка профессионального навыка.

Отработка навыков в вечерних тюторских группах. 8 ч.
Личная психологическая консультация. 1 ч.
Самостоятельная работа (практическое домашнее задание). 10 ч.

 

Модуль IV.

Проблемы клиента в семейном контексте. 24 ч.

Понятие семейного контекста. Семья как система. Понятие семейных дисфункций и семейных симптомов. Законы семейных систем: законы принадлежности, законы иерархии и законы баланса.

Практика: Отличие работы с семьей и работы с семейным контекстом. Встроенность проблемы клиента в семейные взаимосвязи. Как химическая зависимость поддерживает устойчивость семьи? Как членов семьи участвуют в поддержании психологических проблем друг друга? Сопротивление семейной системы изменениям кого-либо из членов семьи.

Созависимые семьи. Что такое личныйи семейный сценарии? Что такое ко-сценарные отношения, т.е. почему мы выбираем одинаковых партнеров. Психологические особенности созависимых членов семьи. Что нужно поменять в личном и семейном сценариях, чтобы семья перестала прибегать к зависимостям как к «спасению»?

Практика: Профессиональная позиция, возможности и ограничения при работе с семейным контекстом.

Отработка навыков в вечерних тюторских группах. 8 ч.
Личная психологическая консультация. 1 ч.
Самостоятельная работа (практическое домашнее задание). 10 ч.

 

Модуль V.

Управление жизнью группы. 24 ч.

Лидерство в группе. Суть лидерства. Способность ставить и удерживать цели. Роли и профессиональная позиция ведущего группы. Типичные ошибки, ловушки и «подводные камни».

Практика. Группа как средство достижения целей лидера. Зачем тебе быть Лидером чужих изменений? Личный стиль: определение своих ресурсов и зон роста. Двое ведущих: проблема ко-лидерства.

Групповые процессы и групповая динамика. Логика развития групповых процессов. «Короткие» и «длинные» группы: в чем разница? Роль лидера на разных этапах жизни группы.

Практика: Отработка навыков видения группы в целом. Групповые процессы, спровоцированные лидером. Работа пространства. Чем реально можно управлять в группе? Методы управления групповой энергией.

Отработка навыков в вечерних тюторских группах. 8 ч.
Личная психологическая консультация. 1 ч.
Самостоятельная работа (практическое домашнее задание). 10 ч.

 

Модуль VI.

Управление сопротивлением личностной и системной трансформации.16 ч.

Личность, семья, жизненный сценарий, группа – как системы. Парадокс систем: система хочет поменять всё, ничего при этом не меняя по существу. Почему системы не хотят меняться? Работа вектора развития и вектора стабильности.

Суть сопротивления. Чему мы сопротивляемся? Естественное и спровоцированное сопротивление. 4 вида естественного сопротивления.

Практика: исследование истории своего сопротивления.

Суть работы по снижению сопротивления. Понимание своего места и своих ограничений в управлении изменениями в целом и сопротивлением в частности.

Практика: управление сопротивлением (отработка навыков).

Обсуждение показательных и трудных случаев студентов из своей рабочей практики. Подтверждение повышения квалификации. 16 ч.
Личная психологическая консультация. 1 ч.
 
 
РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ
 
·      Продолжительность каждого модуля – 3 дня: понедельник – среда.
·      Перерыв между модулями – 6 недель.
·      В перерывах между модулями есть практические домашние задания.
 
ГРУППА №2 
1 модуль 26 – 28 июня 2017 г.
2 модуль 7 – 9 августа 2017 г.
3 модуль 25 - 27 сентября 2017 г.
 
4 модуль6 - 8 ноября 2017 г.
5 модуль 18 - 20 декабря 2017 г.
6 модуль 29 - 31 января и 1 февраля 2018 г.
 

 ГРУППА№3

1 модуль 12 - 14 февраля
2 модуль 09 – 11 апреля
3 модуль 28 - 30 мая
4 модуль 02 - 04 июля
5 модуль 20 - 22 августа
  
6 модуль 02 - 05 октября 2018 г.
 
Обратите внимание! Зачисление проводится только после прохождения личного собеседования.
 
Информация о программе и запись на первичное собеседование - по телефонам:
8 (351) 233-93-95 (г.Челябинск)
8 (343) 231-18-18 (г.Екатеринбург)

 
 

 

Запись на
программу
тест от Эго Ресурса Пройти тест от «Эго Ресурса»: