Институт «ЭГО РЕСУРС»
организационного и личного развития «Ресурс Вашего Я»

(351)261-14-10Челябинск, ул. Доватора, 48

образование

Профессиональное образование 

"Интегративный подход в детской психотерапии и консультировании"

"Интегративный подход в детской психотерапии и консультировании"

Для кого эта программа

Обучение будет интересно:  

  • людям помогающих профессий, психологам, педагогам, студентам,
  • много полезного для себя в ней найдут заинтересованные родители и те взрослые, кому интересны вопросы детства и детско-родительских отношений.

Цель программы

Цель нашей программы – формирование и развитие профессионально-значимых навыков специалистов для работы с детьми и их родителями.

Мы считаем, что профессиональная деятельность  детского психотерапевта лежит на «трех китах»: знания, умения и осознанность профессиональной позиции. Поэтому и вся программа в целом и каждый ее модуль опирается на эти 3 кита: 

  1. Знания  - участники программы познакомятся с основами психологии развития, системной семейной  психологии, нейропсихологии, основанными на современных научных данных  и представлениях, а также на практическом опыте и наблюдениях, полученных  нами в течение последних 15 лет работы с детьми и их родителями
  2. Умения и Навыки – программа направлена на формирование умений проведения сессий, с использованием  самых разнообразных методов и приемов, техник и стимульных материалов, пришедших к нам из современных психотерапевтических школ, наиболее любимых и плодотворных на наш взгляд, которыми мы с удовольствием готовы делиться с участниками программы
  3. Осознание своей Профессиональной  Позиции  – детская терапия и Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей, наверное, один из самых сложных видов психологической практики, где постоянно происходит столкновение терапевта с Переносами и Контрпереносами, Сопротивлением участников процесса и семейной системы, мощными процессами втягивания в семейные коалиции и противостояния, с актуализацией личных травм и реакций детства, активизацией собственных архетипических фигур терапевта. Личное обращение к опыту Детства, к внутреннему психологическому пространству, к собственным паттернам построения отношений, позволит участникам программы прийти к большей осознанности себя и своей профессиональной позиции, границ своей ответственности и к построению подлинно терапевтических отношений со всеми участниками терапевтического процесса.

Авторы и ведущие

Лабастова Юлия  - психолог консультант, тренер, преподаватель, специалист института организационного и личного развития «Эго Ресурс», опыт практической работы  в индивидуальном, супружеском и семейном консультировании более 20 лет.

Мартынова Инна - психолог консультант, семейный психотерапевт, опыт практической работы  в индивидуальном, супружеском и семейном консультировании более 15 лет.
 
 
 

Длительность программы

4 модуля по 20 академических часов (вечер пятницы 18.00-21.00, суббота-воскресение 10.00-17.00), модули проходят 1 раз в месяц, итого 4 месяца. 

 Расписание

1 модуль

24-26 марта 2017г.

2 модуль

21-23 апреля 2017г.

3 модуль

19-21 мая 2017г.

4 модуль

16-18 июня 2017г.

 
Стоимость 1 модуля: 10500 руб. 
 

Расписание всех программ

Записаться в группу и задать интересующие Вас вопросы Вы можете по телефонам+7 (351)  261-14-10,   211-44-10,  а также на сайте: 

 

Подать заявку или узнать больше

Содержание модулей

1 Модуль. Общие вопросы развития ребенка в норме и «не-норме»

  • Закономерности детского развития, движущие силы, значимые новообразования, угрозы на каждом возрастном этапе от 0 до 12 лет
  • Индивидуально-типологические, нейропсихологические особенности и их проявления в развитии ребенка, влияние родовых травм на дальнейшее развитие ребенка. Особенности развития леворуких детей. Мальчики и девочки – общее и различия в развитии.
  • Влияние семейной системы на развитие и формирование ребенка. Нарушения законов функционирования семейных систем и их отражения в симптомах ребенка.
  • Влияние личного детского опыта родителей, установок и нереализованных потребностей на формирование детско-родительских отношений
  • Проведение первых диагностических интервью с родителями и диагностических встреч с семьей и ребенком
  • Методы диагностики ребенка и семьи
  • Вопрос: С кем работать? Показания к индивидуальной детской терапии, сиблинговой терапии,  диадной детско-родительской терапии, семейной терапии, супружеской терапии или индивидуальной терапии родителей.

2 Модуль. Базовые вопросы организации детской терапии

  • История возникновения и развития детской терапии как особого вида психологической практики
  • Базовые принципы детской терапии
  • Требования к организации пространства для детской терапии. Стимульный инвентарь (игрушки, картинки, книги, песок и вода, изобразительные средства, глина, пластилин, тесто, «мусор»)
  • Процесс терапии. Этапы терапевтического процесса.
  • Контакт и Присутствие. Терапевтические отношения.
  • Вопросы Границ в детской терапии.
  • Вопросы работы с родителями и семьей в индивидуальной детской терапии. Проблемы контракта и конфиденциальности. Проблемы «втягивания» психотерапевта в семейную систему. Организация работы с родителями детей, проходящих детскую терапию
  • Сопротивление в детской терапии.
  • Переносные и контрпересоные реакции в детской терапии. 

3 Модуль. Терапия специфических «детских» проблем.  

  • Снимаем «ярлычки». Работа с замкнутыми, застенчивыми, тревожными, гиперактивными, агрессивными, конфликтными детьми. СДВГ и развитие произвольности. «Дефицит внимания» или недостаток внимания? 
  • Помощь детям в установлении и поддержании контакта.
  • Помощь детям в слышании и распознавании собственных эмоций. Формирование навыков выражения своих эмоций.
  • Работа с гневом и агрессией.
  • Работа с детской тревогой и страхами. Проработка тревоги и формирование навыков «совладания».
  • Уверенность в себе как результат укрепления и развития собственного внутреннего «Я»
  • Проработка недоудовлетворенных потребносте ребенка в игровой терапии.

4 Модуль. Сложные случаи в детской и семейной терапии. Дети и «травма».

  • Помощь детям в столкновении с изменениями в семье: развод родителей, переезд, утрата и горевание.
  • Помощь детям, пережившим насилие
  • Помощь детям, имеющим психически больных, зависимых членов семьи
  • Вопросы детской психосоматики. Помощь детям с психосоматическими заболеваниями.

По результатам обучения выдается сертификат участника.

Фотографии с программы смотрите здесь...

   

Подать заявку или узнать больше

Если вас заинтересовала тема программы, подайте заявку на сайте. В течении дня с вами свяжется наш специалист.

 

 

Отзывы клиентов

 

В моей копилке пополнение.
Удивительная программа.
Методически очень насыщенная, наполненная, багаж знаний и умений вырос значительно.
Мой инструментарий работы с детьми теперь так широк, что для каждого ребёнка найдётся то, что нужно именно ему. Качественные знания, выверенные методы, все это одна из основ профессионализма.
Но главное другое. Я уже писала, что учусь только у практиков, потому что настоящее Мастерство - это то, что передаётся из рук в руки.
Юлия Лабастова профессионал своего дела, и учиться у неё настоящее удовольствие.
Главное для меня - это личность Учителя.
Та атмосфера, которую Юля создала в группе, была настолько комфортной, тёплой, а Юля такой надёжной и устойчивой, что мы могли обращаться к опыту своего детства, к своим травмам, к своей боли.
Этот опыт бережного и уважительного отношения к чувствам, опыт душевной теплоты, присутствия тебе - это то, что нельзя описать, но можно ощутить.
Группа наша сложилась не только как методическая, но и как терапевтическая.
В этом пространстве, я приросла внутренней силой, устойчивостью, допрожила что-то непрожитое, дописала, дорисовала, договорила.

Безмерно благодарна Юлия Лабастова , институту "Эго ресурс", и всем участникам группы за то, что все было именно так.

- Белоконь Марина, психолог-консультант, автор и ведущая тренингов и онлайн-проектов  (группа №4, ноябрь 2016 - март 2017) 

 
 

Многие меня спрашивали, мол зачем тебе детская терапия, ты работаешь с семьями, со взрослыми и школьниками. Вот именно. Я работаю с семьями. В семьях есть дети. А еще - в каждом из нас жив ребенок, внутренний. И не один, а с компанией. Поэтому, выбор этого курса был вполне обоснованным.
Речь не об этом. Я хочу рассказать о процессе и о своем педагоге - Юлии Лабастовой.
Перечитываю конспекты и обращаю внимание на то, что какие-то аспекты словно выпали из памяти. Обращаюсь с вопросом к себе: "Почему"?
Погружение в тему было очень болезненным. Я ненавидела Юлию за фильм "Маленький Джон". Но именно этот фильм позволил и помог мне не скакать и прятаться в моей личной терапии за всякие мелочи, а начать глубокий очень трудный процесс личностной работы. И надо сказать, что результаты впечатляют. Моя жизнь, личная и профессиональная меняются.
Юлия, спасибо тебе большое. Что ты даешь детскую терапию не как чудесный райский сад, а как реальный мир, в котором есть все, и хорошее и ужасное.
Для меня было важным, что сложнейший материал давали доступным языком, и мне не нужно служить переводчиком для клиентов. Я говорю опираясь на язык Юлии. И мы с ними понимаем друг друга. Уровень доверия растет.
То, как шло сопровождение в обсуждении практических работ - это Подарок. Именно так работает Копытин А. И. в арт терапевтическом подходе. Нет интерпретаций. Ни малейших. Юлия шла за нами, за нашим личным видением и чувствованием. Это дорогого стоит. Не было вот этого всего: "У тебя голубой цвет превалирует, что говорит о твоей мечтательности... Или твой темно зеленый кричит о тоске по маме..." - чем грешат многие и я не исключение, в начале своего профессионального пути.
Я видела как экологично работает сопровождение. Без интерпретаций и ярлыков: "у тебя много голубого цвета и большие деревья" - все! А если перенести это на детский мир, который чистый, не зашореный, честный. Это великолепно работает! Я уже это делаю. И с детьми и со взрослыми. Ты показывала рабочие моменты, практику, приемы, подачу - из которых можно очень многое для себя взять, было бы желание. Вообще, быть рядом с мастером во время его сессии. - это Бинго! А если еще Мастер открыт и делится - это счастье!
Безопасная атмосфера во время учебного процесса. У меня учеба параллельно шла еще с проектами. И, спасибо тебе Юлия, за то, что ты шла мне на встречу. Не ставила перед этим выбором: что для тебя важенее и т д. Отдала ответственность мне. Без осуждений. Я не сгибалась под гнетом вины. Ты поддерживала мой выбор. Мне оооочень жаль и я скорблю по поводу того, что пропустила технику "Пуговицы" - это моя символическая плата)))
Этот обучающий курс дал мне очень много в профессиональном плане. И практики и теории и рекомендации по литературе. Но Практика - для меня, "полевого" специалиста, особенно ценна.
Все, что дали (почти все, что-то, как я говорила, вытеснилось но сейчас я снова в теме))) - я взяла. И даже больше. Профессионально окрепла. Применяю. Вижу результаты. Клиенты тоже их видят и делятся своим ростом со мной. И это наши общие, и твои, Юлия, победы, маленькие и большие.
Мне лестно называть себя твоей ученицей и Эго Ресурса и произносить: "Я училась у Юлии Лабастовой"☺. Верю, что это не последняя встреча.
А еще, ты очень щедрый и теплый человек. Хорошо,что мы встретились.
Когда меня спрашивают, стоит идти или нет на детскую психотерапию, мол, что я там нового узнаю, я отвечаю: Да! Стоит! Узнаешь. В первую очередь себя. И тебе будет что предложить своим клиентам, большим и маленьким".

- Дюкова Наталья, психолог-консультант, семейный психолог, арттерапевт, сексолог, ведущая тренингов  (группа №4, ноябрь 2016 - март 2017)
 

 

И вот я закончила ещё одно обучение - детской психотерапии в моем любимом Эго ресурсе.

Благодарна Марина Белоконь за то, что пригласила, организовала обучение, приютила меня у себя)
Очень благодарна мастеру, профессионалу психотерапии всех возрастов и прекрасной женщине Юлия Лабастова . Знания и навыки вживаются в тебя, когда это проходит через тебя практически. Юля делилась нюансами, своим опытом, своим общением с нами - что ни одна книга не сможет дать.

Получила огромное количество рабочих инструментов как для работы со взрослыми, так и с детьми. Поняла множество закономерностей, причин и следствий поведения деток и взрослых. Эта программа была также целительной для моего внутреннего ребёнка, меня взрослой, моих отношений с людьми.

- Хабибулина Ольга, психолог, ведущая тренингов и семинаров (группа №4, ноябрь 2016 - март 2017)

 
 

На любое обучение всегда влияет множество факторов. Назову самые основные для себя:
1. Тема и содержание программы, методы и приемы обучения; (на что мы ориентируемся в первую очередь);
2. Ведущие, их профессионализм, личные качества, манера ведения занятий, харизма (ну куда без этого))) и многое другое (этот фактор основополагающий, т.к. в его основе лежит доверие);
3. Сама группа, (это самое сложное, т.к. всегда случаются моменты, которые трудно спрогнозировать);
4. Комфортные условия, уют и забота (это важно)
5. Процесс организации обучения: от момента приглашения, внимательного сопровождения, и до поддержки и обратной связи за рамками курса.

В моем случае все эти факторы сложились воедино, и поэтому эффект получился выше ожиданий. Вот строчка из моей вступительной анкеты (после традиционных слов о важности повышения профкомпетентности): «… Истинные мотивы порыва обучения, скорее всего, узнаю по пути освоения программы. Поэтому и люблю погружаться в состояние исследователя: всегда происходит что-то неожиданное в твоем сознании, выход за рамки, маленький прорыв, то, чего ты не мог ранее в себе осознать и сформулировать. А это для меня на сегодняшний день не менее важно, чем общественно-значимые цели».
Что называется: запрос был услышан.
Прекрасные ведущие! Юлия Лабастова и Инна Мартынова – ПРОФЕССИОНАЛЫ с БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Так чутко следующие за группой и при этом виртуозно выруливающие на стратегическую магистраль программного курса. Про компетентность слова излишни, т.к. мы лишь «поплавали на поверхности» океана их знаний и профмастерства. Да…, метафоры, как оказалось, чаще неожиданно приходят в голову, и сухие факты отчета превращается в художественное слово). Без Вас не состоялось бы события, которое значительно повлияло на мою жизнь: кроме новых знаний, во мне пробудилось желание творить, появились для этого силы, я знаю, где «живут» ресурсы и «места Силы». Так вот, Я готова вновь отправиться с ВАМИ в путешествие.
Спасибо Эго Ресурсу, большое спасибо)))))))

- Письменник Татьяна, детский психолог, группа №3 (январь-апрель 2016 г.) 

 
 

Хочется выразить душевную благодарность руководителям и создателям нового курса по Детской психотерапии, долгожданного и важного.
Профессионально, ярко, красиво, празднично…
Новые знания, новые открытия, новый опыт, проверка, процесс и личное общение, новые эмоции и чувства…
Желаю Вам, мои уже дорогие и близкие, здоровья, развития, чистого моря, нежного песка и теплого ветерка странствий и сказки… доброй и волшебной.

- Наталья Прокопьева, детский психолог

 
 

Привлекательным в программе изначально были предложенные в модулях темы. 
Шла на программу с желанием систематизировать, получить концепцию. Удалось ли? На этот вопрос ответить сложно, поскольку предложенный формат обучения оказался значительно более широким, полным и богатым, чем мой изначальный запрос. Программа стала полезной в совершенно неожиданном аспекте – в личном движении, осознании себя и как человека и как профессионала. Удалось посмотреть на что-то важное в своем опыте, в личности.
Безусловно, что информационно также приобретения масштабны: методики, игры, алгоритмы, анкеты и т.д.
В целом программа очень замечательная. Все профессионально, глубоко, эмоционально! Через живые примеры, проживания, опыт! 
Большая благодарность педагогам за чуткость, внимание, надежность и профессионализм!
Спасибо! 
P.S. Есть желание продолжить тематическими семинарами или супервизиями.

Коробова Альфия, психолог центра развития « Про - Явления» г. Копейск

 
 

 Данная программа заинтересовала тремя основными моментами: 
1) Темой
2) Расписанием, позволяющим сочетать обучение с работой
3) Знакомством с Эго-ресурсом
Были вопросы в личной жизни, которые хотелось проработать в обучении. В ходе обучения на эти вопросы я ответила сама себе.
Безусловно, данная программа важна детским психологам, т.к. помимо новых знаний здесь можно и нужно получить и перенять опыт коллег. Также программа очень полезна и родителям, желающим помочь стать счастливыми своим детям. Желаю все участникам программы (настоящим и будущим) извлечь максимум пользы из обучения и получить удовольствие! 

Елена Фурашова, бизнес-тренер 

 


Что привлекло в данной программе? Тема , формат обучения. До обучения было много вопросов,  на которые я получила ответы в полной мере. 
Мои ожидания от программы оправдались и, благодаря обучению, в ближайшее время предвидится сдвиг в работе! 

Шатырко Оксана, начинающий специалист-психолог

 
 

Меня изначально привлекло удобное расписание. Обучение в выходные дает возможность без отрыва от работы получить авторские знания от Лабастовой Юлии и Мартыновой Инны и научиться формировать профессиональные навыки для работы с детьми.
Ожидания мои полностью оправдались. Программа позволяет осознать свою профессиональную позицию, знакомит с развитием детей до 12 лет, с методиками диагностики ребенка и семьи.
После прослушивания программы у меня утвердилось желание работать детским психологом. Улучшились отношения с сыном, стали понятны, чем вызваны те или иные эмоции.
Авторскую программу Юлии Лабастовой и Инны Мартыновой очень рекомендую всем, кого интересуют вопросы детства и детско-родительских отношений. Много полезной информации, которая дается легко и понятно, доступным языком.

Ирина, психолог г. Копейск

 
 

Преподавательский состав и темы - вот что меня заинтересовало в начале.
Раньше я вообще не представляла, как работать психологом с детьми. Сейчас работаю и успешно. Я полностью сформировалась как детский психолог.
Если Вы еще думаете идти ли сюда на обучение, я скажу: однозначно идти! Это лучший курс семинарного плана из всех , что есть в Эго-ресурсе. Да, пожалуй, и заезжие мастера уступают. Все по существу, все структурировано, много рекомендовано полезной литературы. Курс очень богатый, очень полный и интересный. Спасибо!!!

Барашкова Наталья, психолог – консультант

 

  
Программа по детской психотерапии оказалась для меня очень полезной. Во-первых, она на определённых этапах открыла мне ресурсы, которые помогли мне в общении и контакте с моим ребёнком. Во-вторых, я почерпнула достаточно много методических моментов. В-третьих, итогом стало составление собственной программы на месте моей работы, которая состоит на половину из того, что было дано на модуле. Так же и идея об этой программе пришла благодаря обучению. Четвёртое - я действительно продвинулась в работе с определёнными детьми там, где мы, казалось бы, упирались в тупик.
 
Занятия шли мягко, без особого напряжения, но, оглядываясь назад и подводя итоги, я вижу, какой прирост получила. Всем кто работает с детьми, планирует работать или просто обзавёлся своими детьми, советую эту программу! Так же многие интересные занятия, входящие в программу, можно использовать и со взрослыми. Юлия и Инна делились опытом щедро).
 
 - Букреева Любовь, психолог-консультант

 

Запись на
программу
тест от Эго Ресурса Пройти тест от «Эго Ресурса»: