Институт «ЭГО РЕСУРС»
организационного и личного развития «Ресурс Вашего Я»

(351)261-14-10Челябинск, ул. Доватора, 48

образование

Профессиональное образование 

Программа обучения организационному консалтингу

Первая ступень

Внутренний консалтинг: организация глазами бизнес-лидера

Модуль I. (6 дней)

Внутренний и внешний взгляд на организацию. Принципиальная разница позиций бизнес-лидера и внешнего консультанта, вытекающие отсюда возможности и ограничения каждого. Российский менталитет.

Теория и практика управления. Системный взгляд на организацию. Искусственные и естественные системы. Элементы организационной системы. Законы организационных систем. Основные дисфункции организаций. Признаки системных нарушений. Системный подход к решению системных проблем.

Личность бизнес-лидера. Суть управления и лидерства. Просто о лидерстве. Кто такой лидер? Что такое лидерство? Кто я как лидер? Какое лидерство я реализую в организации? Что такое развивающее лидерство? Кто такой развивающий лидер?

Предприниматель – менеджер – исполнитель: три разных психологии, три ценностных позиции, три способа реагирования. Наложение этих ролей в бизнесе и связанные с этим проблемы. Бизнес как отражение личности бизнес-лидера: закон разворачивания жизненного сценария лидера на его бизнес-модель.

Методы развития организаций. Диагностика собственной организации. Наблюдение, самоанализ, диагностическая работа с командой. Технология формулировки проблем и описания проблемного поля.

Вечерние лаборатории. Практика развития системного мышления, тренировка объемного видения ситуаций, поиск решений по актуальным задачам.

 

Модуль II. (6 дней)

Теория и практика управления. Естественная эволюция организаций (концепция И.Адизеса): неизбежные этапы, кризисы и выходы из них. Основные менеджерские роли, необходимые для устойчивого развития организации.

Результативность и эффективность управления. Виды управления: стратегическое, тактическое, оперативное; проектное и функциональное; управление по отклонениям, по задачам, по целям, по ценностям. Основные ошибки руководителей.

Методы развития организаций. Технология оценки конкурентных преимуществ и конкурентных упущений. Сессии разрешения проблем. Сессии стратегического планирования. Постановка стратегического управления.

Личность бизнес-лидера. Структура личности бизнес-лидера. Внутренние конфликты. Сила эго. Коучинг и самокоучинг. Техника построения внутреннего диалога.

Универсальное системное представление о «работе» лидера в организации. Ремесло лидера: бросать вызов и создавать принадлежность.  Мастерство лидера: управлять напряжением и управлять контактом.

Вечерние лаборатории. Практика развития системного мышления, тренировка объемного видения ситуаций, поиск решений по актуальным задачам.

   

Модуль III. (6 дней)

Теория и практика управления. Процессы, структуры и их «расстройства» в организации. Понятие бизнес – процесса. Понятие положительной и отрицательной обратной связи. Обобщенная модель управления бизнес - процессом. Распространенные дисфункции бизнес – процессов и способы их устранения. Понятие организационной структуры. Основные типы оргструктур. Преимущества и недостатки различных типов оргструктур. Характерные «расстройства», связанные с организационной структурой. Способы решения структурных проблем.

Личность бизнес-лидера. Почему люди не работают на цели своих лидеров? Технология проверки цели на ее «экологичность». Технологии управления ответственностью подчиненных.

Методы развития организаций. Проблема управляемости в организациях. Постановка оперативного управления (управления бизнес-процессами). Технология описания служебных функций ключевых сотрудников и заключения с ними бизнес-контракта.

Вечерние лаборатории. Практика развития системного мышления, тренировка объемного видения ситуаций, поиск решений по актуальным задачам.

 

Модуль IV. (6 дней)

Теория и практика управления. Мотивация и стимулирование. Теория трудовой мотивации. Откуда в организации берутся саботажники и что с ними делать. Модель мотивационных ролей. Методы управления мотивацией.

Личность бизнес-лидера. Лидер и команда. Построение вертикальных и горизонтальных команд. Управленческие, исполнительские, проектные команды.

Методы развития организаций. Постановка совещаний в организации. Универсальная структура любого совещания. Основные жанры совещаний. Работа проектных групп.

Вечерние лаборатории. Практика развития системного мышления, тренировка объемного видения ситуаций, поиск решений по актуальным задачам.

 

Модуль V. (6 дней)

Теория и практика управления. Управление персоналом: суть, позиция, основные противоречия. Этапы работы с персоналом: планирование, подбор и отбор, адаптация, обучение и развитие, планирование карьеры, оценка и аттестация, мотивация и стимулирование, подготовка кадрового резерва.

Личность бизнес-лидера. «Конфликтоустойчивость» лидера: способность выдерживать, создавать и направлять в нужное русло эмоциональное напряжение в бизнесе. Анатомия и психология конфликта. Системные и межличностные конфликты и принципы управления ими.

Методы развития организаций. Интеграционный семинар.

Вечерние лаборатории. Практика развития системного мышления, тренировка объемного видения ситуаций, поиск решений по актуальным задачам.

 

Вторая ступень

Внешний консалтинг: организация глазами оргконсультанта

Модуль VI. (6 дней)

Введение в консультативные практики и в оргконсалтинг. Суть всех видов внешнего консультирования. Контакт-контрактная парадигма консультирования. Цели развивающего консультирования. Отличие консультирования от других видов развивающих практик. Экспертное и процессное консультирование организаций. Уровни оргконсультирования: обучение организаций; коучинг бизнес-лидеров, коучинг организаций; консалтинг организаций. Консультирование организаций малого, среднего и большого бизнеса. Возможности и ограничения оргконсультирования. Системная модель организационного консультирования: Заказчик – Консультант – Организация – Проект. Жизненный цикл консалтингового проекта: фазы, продукты, результаты, методы работы.

Личность оргконсультанта. Личностные особенности консультанта, способствующие и препятствующие его профессиональной эффективности. Эмпатия. Принятие. Доверие ресурсам клиента. Способность работать в условиях неопределенности. Рефлексия собственных переживаний. Психологическая защита и ее работа в условиях развивающего консультирования.

Методы консультирования.  Универсальная структура консультационной сессии. Исследование ситуации клиенты. Вербальные и невербальные коммуникации. Консультационная позиция. Ответственность консультанта и клиента в консультативном процессе. Критерии эффективности консультативного процесса. Практика самонаблюдения и самоанализа.

Отношения с Заказчиком. Представление о Заказчике и Клиенте. Риски и границы в работе с Заказчиком и Клиентом. Виды контракта в оргконсультировании и процесс контрактинга. Переговоры с Заказчиком. Развитие запроса клиента. Заключение и перезаключение контракта. Отработка навыков установления и поддержания контакта, навыков исследования содержательной и эмоциональной составляющих запроса клиента. Целеполагание,  и критерии оценки результата работы консультанта. Оценка своего ресурса и необходимости консалтинга.

Вечерние лаборатории. Практика развития системного мышления, тренировка объемного видения ситуаций, поиск решений по актуальным задачам.

 

Модуль VII. (6 дней)

Консультационное мышление и личность консультанта. Требования к компетентности, этике, энергетике, жизненному опыту и силе личности оргконсультанта. Принципы и свойства системного и ситуативного мышления. Принципы и свойства стратегического и оперативного мышления. Базовый алгоритм консультационного мышления. Тренировка системного видения. Исследование и развитие собственного стиля работы.

Консультирование как встреча двух личностей. Понятие переноса и контрпереноса. Параллельные процессы в консультировании. «Любимые» ловушки консультанта.

Методы консультирования. Основные потребности и чувства клиента. Условия безопасности в консультировании. Проведение персональных диагностических интервью. Работа с лидерами. Работа с группами. Соотношение поддержки и конфронтации в процессе изменений клиента.

Методы развития организаций Оргдиагностика. Развернутая оргдиагностика. Экспрес-диагностика. Диагностика готовности к изменениям. Моделирование изменений, проектирование, планирование

Отношения с Заказчиком в оргконсультировании. Техническое задание и построение коммерческого предложения. Презентация предложения. Документальное оформление и сопровождение проекта (договор, техническое задание, коммерческое предложение, отчет и т.п.).

Вечерние лаборатории. Практика развития системного мышления, тренировка объемного видения ситуаций, поиск решений по актуальным задачам.

 

Модуль VIII. (6 дней)

Методы развития организаций. Консалтинг. Развитие организационной культуры. Организационная культура. Диагностика организационной культуры. Адекватность оргкультуры и системы управления.

Отношения с Заказчиком в оргконсультировании. Динамика отношений с Заказчиком и Клиентом. Построение обратной связи в работе с заинтересованными сторонами. Сопротивление изменениям.

Завершение консалтингового проекта. Формальная сдача-приемка; закрытие контракта и взаиморасчеты, извлечение опыта. Презентация результатов заказчику и другим заинтересованным сторонам. Оформление документов. Навык выхода из контракта. Прогнозирование динамики организации. Работа над ошибками. 

 

Консультационное мышление и личность консультанта. Личный маркетинг оргконсультанта. Исследование собственных конкурентных преимуществ. Определение личных зон развития. Планирование карьеры в консалтинговом бизнесе. Истории успеха. Внутренний (штатный) консультант, сотрудник консалтинговой компании, независимый консультант. Особенности позиции, оказывающие влияние на работу консультанта. Специализация в консалтинге.

Вечерние лаборатории. Практика развития системного мышления, тренировка объемного видения ситуаций, поиск решений по актуальным задачам.

 

Квалификационный семинар

(1-3 дня в зависимости от количества вышедших на защиту, назначается и оплачивается отдельно)

Защита квалификации оргконсультанта

  • Презентация собственного консалтингового проекта.

Защита квалификации супервизора

  • Супервизия (экспертное наблюдение и профессиональная оценка) выпускных квалификационных работ коллег.

 

Расписание Школы

 

 

Подробную  информацию можно узнать позвонив по телефонам: +7 (351) 261-14-10, 211- 44-10, или  отправив заявку по e-mail: pr@ego-resource.ru,  info@ego-resource.ru

Также Вы можете задать вопрос перейдя по ссылке: www.ego-resource.ru/profrazv/Orgkons

Запись на
программу
тест от Эго Ресурса Пройти тест от «Эго Ресурса»: