Институт «ЭГО РЕСУРС»
организационного и личного развития «Экология Вашей души!»

+7 (351) 22-52-911
+7 (961) 786-44-35
Челябинск, ул. Доватора, 24 Б

образование

Профессиональное образование 

жизнь

Развитие личности 

Интегративный подход в детской психотерапии и консультировании

 Авторская обучающая программа

Для кого эта программа

Обучение будет интересно:

  • людям помогающих профессий, психологам, педагогам, студентам,
  • много полезного для себя в ней найдут заинтересованные родители и те взрослые, кому интересны вопросы детства и детско-родительских отношений.

Цель программы

Цель нашей программы – формирование и развитие профессионально-значимых навыков специалистов для работы с детьми и их родителями.

Мы считаем, что профессиональная деятельность  детского психотерапевта лежит на «трех китах»: знания, умения и осознанность профессиональной позиции. Поэтому и вся программа в целом и каждый ее модуль опирается на эти 3 кита: 

  1. Знания  - участники программы познакомятся с основами психологии развития, системной семейной  психологии, нейропсихологии, основанными на современных научных данных  и представлениях, а также на практическом опыте и наблюдениях, полученных  нами в течение последних 15 лет работы с детьми и их родителями
  2. Умения и Навыки – программа направлена на формирование умений проведения сессий, с использованием  самых разнообразных методов и приемов, техник и стимульных материалов, пришедших к нам из современных психотерапевтических школ, наиболее любимых и плодотворных на наш взгляд, которыми мы с удовольствием готовы делиться с участниками программы
  3. Осознание своей Профессиональной  Позиции  – детская терапия и Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей, наверное, один из самых сложных видов психологической практики, где постоянно происходит столкновение терапевта с Переносами и Контрпереносами, Сопротивлением участников процесса и семейной системы, мощными процессами втягивания в семейные коалиции и противостояния, с актуализацией личных травм и реакций детства, активизацией собственных архетипических фигур терапевта. Личное обращение к опыту Детства, к внутреннему психологическому пространству, к собственным паттернам построения отношений, позволит участникам программы прийти к большей осознанности себя и своей профессиональной позиции, границ своей ответственности и к построению подлинно терапевтических отношений со всеми участниками терапевтического процесса.

Авторы и ведущие

Лабастова Юлия  - психолог консультант, тренер, преподаватель, специалист института организационного и личного развития «Эго Ресурс», опыт практической работы  в индивидуальном, супружеском и семейном консультировании более 20 лет.

Мартынова Инна - психолог консультант, семейный психотерапевт, опыт практической работы  в индивидуальном, супружеском и семейном консультировании более 15 лет.
 

Длительность программы

4 модуля по 20 академических часов (вечер пятницы 18.00-21.00, суббота-воскресение 10.00-17.00), модули проходят 1 раз в месяц, итого 4 месяца.

Зарегистрируйтесь в группу!

Также записаться в группу и задать интересующие Вас вопросы Вы можете по телефонам: +7 (351)  261-14-10,   211-44-10.

Содержание модулей

1 Модуль. Общие вопросы развития ребенка в норме и «не-норме»

  • Закономерности детского развития, движущие силы, значимые новообразования, угрозы на каждом возрастном этапе от 0 до 12 лет
  • Индивидуально-типологические, нейропсихологические особенности и их проявления в развитии ребенка, влияние родовых травм на дальнейшее развитие ребенка. Особенности развития леворуких детей. Мальчики и девочки – общее и различия в развитии.
  • Влияние семейной системы на развитие и формирование ребенка. Нарушения законов функционирования семейных систем и их отражения в симптомах ребенка.
  • Влияние личного детского опыта родителей, установок и нереализованных потребностей на формирование детско-родительских отношений
  • Проведение первых диагностических интервью с родителями и диагностических встреч с семьей и ребенком
  • Методы диагностики ребенка и семьи
  • Вопрос: С кем работать? Показания к индивидуальной детской терапии, сиблинговой терапии,  диадной детско-родительской терапии, семейной терапии, супружеской терапии или индивидуальной терапии родителей.

2 Модуль. Базовые вопросы организации детской терапии

  • История возникновения и развития детской терапии как особого вида психологической практики
  • Базовые принципы детской терапии
  • Требования к организации пространства для детской терапии. Стимульный инвентарь (игрушки, картинки, книги, песок и вода, изобразительные средства, глина, пластилин, тесто, «мусор»)
  • Процесс терапии. Этапы терапевтического процесса.
  • Контакт и Присутствие. Терапевтические отношения.
  • Вопросы Границ в детской терапии.
  • Вопросы работы с родителями и семьей в индивидуальной детской терапии. Проблемы контракта и конфиденциальности. Проблемы «втягивания» психотерапевта в семейную систему. Организация работы с родителями детей, проходящих детскую терапию
  • Сопротивление в детской терапии.
  • Переносные и контрпересоные реакции в детской терапии. 

3 Модуль. Терапия специфических «детских» проблем.  

  • Снимаем «ярлычки». Работа с замкнутыми, застенчивыми, тревожными, гиперактивными, агрессивными, конфликтными детьми. СДВГ и развитие произвольности. «Дефицит внимания» или недостаток внимания? 
  • Помощь детям в установлении и поддержании контакта.
  • Помощь детям в слышании и распознавании собственных эмоций. Формирование навыков выражения своих эмоций.
  • Работа с гневом и агрессией.
  • Работа с детской тревогой и страхами. Проработка тревоги и формирование навыков «совладания».
  • Уверенность в себе как результат укрепления и развития собственного внутреннего «Я»
  • Проработка недоудовлетворенных потребностей ребенка в игровой терапии.

4 Модуль. Сложные случаи в детской и семейной терапии. Дети и «травма».

  • Помощь детям в столкновении с изменениями в семье: развод родителей, переезд, утрата и горевание.
  • Помощь детям, пережившим насилие
  • Помощь детям, имеющим психически больных, зависимых членов семьи
  • Вопросы детской психосоматики. Помощь детям с психосоматическими заболеваниями.

По результатам обучения выдается сертификат участника.

Стоимость программы : 6500 руб. за 1 модуль

 Даты проведения модулей 

1 модуль -  22-24 августа 2014

2 модуль -  26-28 сентября 2014

3 модуль -  7 - 9 ноября 2014

4 модуль -  5-7 декабря 2014

Время занятий: вечер пятницы 18:00 - 21:00, суббота - воскресение 10:00-17:00.

Зарегистрируйтесь в группу!

Также записаться в группу и задать интересующие Вас
вопросы Вы можете по телефонам: +7 (351)  261-14-10,   211-44-10.

 

Выбор
программ
Запись на
программу

Новости

Все новости

Для тех, кто хочет знать больше!Подпишись,чтобы первым узнавать о новых программах и успевать на акции!

Партнеры